Подготовишки

Уважаемые родители!!!

Настало время подумать о предстоящей учебе в школе! В ваших силах облегчить жизнь ваших детей и вашу с наступлением периода школьного обучения!!!











Уважаемые родители!!! 

Приближается пора  школьного детства! Требования современного общества ставят под угрозу желание детей учится. Растет тенденция отсутствия сформированности мотивационной готовности к обучению в школе. Предлагаю вашему вниманию статью, которая поможет нам в решении данной проблемы.










Уважаемые родители, бабушки, дедушки, тети, дяди,  в жизни вашего любимого дошкольника скоро наступит момент поступления в 1 класс. Многие сталкиваются с проблемой нежелания учится в школе. Давайте попробуем разобраться в этом вместе "Ребенок не хочет учиться. Что делать?"

РОДИТЕЛЯМ
ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД  ПОСТУПАЮТ В ШКОЛУ
Нижеследующие вопросы не претендуют на систему
диагностики - мы делаем еще одну попытку, обратить
внимание родителей на своего ребенка.
1.   Здоровье.
Накануне, лучше весной, важно обследовать психологическое и физическое здоровье ребенка. Диспансеризация помогает в период лета укрепить здоровье с учетом выявленных недостатков.
2.    Что ребенок знает о себе и своей семье?
Фамилия,       имя,   отчество,   возраст,   домашний   адрес, телефон, ф.и.о. родителей, где работают, телефоны.
3.    Способен ли заботиться о себе сам?
Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены?
Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье?
Знания о полезных продуктах, витаминах, культуре питания.
Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах (сахар, соль, жиры, сдобные продукты). Каковы признаки несвежих, опасных для здоровья продуктов?
Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов.
Потребность жить в чистом жилище, принимать посильное участие в уборке квартиры.
Представления об оказания первой медицинской помощи. Знания о том, как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом.
4. Специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику.
Общая эрудиция: знание окружающего мира - времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила дорожного движения и т.д.
Математические знания: знать цифры до 10, читать и записывать цифры до 20, умение решать математические задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать смежные, числа в пределах 10
(у числа 8 смежные числа 7 и 9), понимать количественный состав в пределах первого десятка (5 - это 1, 1, 1, 1 и 1; 5 - это 4и1;3и2;1и4); распознавать простейшие геометрические фигуры как плоскостные, так и объемные; понимать соотношение целого предмета и его части; легко ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клетку»; уметь пользоваться часами без секундной стрелки.
Уровень устной грамотности: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове; различать и называть гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, читать по слогам или слитно со скоростью 20 и более слов в минуту; устно пересказывать только что прочитанный текст; обводить и списывать печатные буквы, списывать отдельные слова, написание которых расходится с произношением.

5. Речь как показатель готовности к школьному обучению.
Ясное произношение всех звуков родного языка.
Умение ребенка говорить тихо - громко - тихо, быстро -медленно - быстро.
Использование в речи всех средств интонационной выразительности;' знание ряда стишков, потешек, загадок, считалок, желание-!их выразительно прочитать;
Уровень культуры речевого общения.
Умение вести диалог, логично отвечать на поставленные вопросы, правильно самим задавать вопросы.
Умение пересказать своими словами смысл пословицы, стихотворения.
6. Овладел ли ваш ребенок системой межличностных отношений?
Умеет ли ваш ребенок слышать ваши указания и слушаться в разумных пределах с первого раза.
Обучен ли он управлять своим поведением (хочется погулять, а папа попросил посмотреть за младшей сестренкой и т.п.).
Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе (основные формы приветствия, прощания, благодарности, извинения; умения поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с приятелями, дружить, помогать, сопереживать).
Адаптирован ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия.
Уровень сформированности трудолюбия, организованности, ответственности, самостоятельности.
Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят ранец или надоело быть маленьким и ходить в детский сад, или потому, что в школе узнают много нового).
Очень важно своевременно формировать навыки учебной деятельности, не пугать школой, но и не показывать ее в развлекательном ракурсе. Ребенок еще до поступления в школу должен усвоить:
ШКОЛА - ЭТО НУЖНО,
ШКОЛА - ЭТО ТРУДНО,
ШКОЛ А-ЭТО ИНТЕРЕСНО!

В чем состоит психологическая готовность ребенка к школе?
Психологическая готовность ребенка к школе включает в себя несколько компонентов:
Мотивационная
Интеллектуальная.
Эмоционально – волевая
Коммуникативная.
Остановимся подробнее на каждом из компонентов психологической готовности к школе.
1. Мотивационная готовность к школе.
Что же такое мотивационная готовность к школе? Это положительное отношение к школе, учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.
Также важным фактором мотивационной готовности является познавательная активность. Исследования ученых показывают, что наибольшие трудности в первом классе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний и умений, а те, у кого не развита познавательная активность – привычка думать, решать задачи.
Предоставлять детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не нужно спешить преподносить ему знания в готовом виде.
Проявлять самим интерес к занятиям. Наблюдая, дети учатся.
Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха, объяснить ребенку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения данного задания. Это единственная причина, которая будет способствовать положительному результату..
Проговаривать ребенку для осознания: «Мне очень нравится, что ты интересуешься тем –то ...».
Оценивать объективно возможности и способности ребенка, стараться не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера». Такой подход будет ориентировать ребенка на собственное совершенствование.
Кроме того, чтобы создать у ребенка положительное отношение к школе: 
- сходите с ребенком на экскурсию в школу;
- встретьтесь и познакомьтесь с учителем;
- расскажите о своих любимых учителях;
- организуйте семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей;
- познакомьте ребенка с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги;
- поучаствуйте с детьми в сюжетно – ролевой игре в школу;
- никогда не запугивайте детей школой.
Также под мотивационной готовностью понимают сформированную у ребенка социальную позицию школьника, которая подразумевает:
а) адекватную самооценку, позволяющую ему понимать свои удачи и промахи. Это исключительно важно для последующего формирования умения оценивать свою деятельность и результаты учения.
б) понимание ребенком роли школьника и роли учителя, когда ребенок  начинает ориентироваться не только на непосредственное отношение с ним, но и на определенные, сознательно принятые задачи, нормы, правила.
2.Интеллектуальная готовность.
Заключается она в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Помимо чтения, счета и письма, подготовка к школе обязательно должна включать в себя развитие памяти, речи, моторных навыков. А этому в первую очередь способствует регулярное общение ребенка с взрослыми членами семьи. Для развития наглядно образного и логического мышления предлагайте ребенку вопросы, требующие четкого логического продолжения. Например: « Если за окном идет снег, как будет выглядеть улица?».
Для развития памяти можно использовать различные игры. Чаще просите ребенка напомнить маме или папе о чем – либо. Предложите вспомнить ребенку о том, что он видел в гостях, в парке, на улице и т. д.
Для развития моторных навыков ребенка необходимо приучать к  рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовлению различных поделок, занятиям с конструктором или мозаикой и т.д. Все эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук, что позволит ребенку намного легче научиться писать аккуратно, одновременно он приучается к внимательности, вырабатывает усидчивость и желание довести начатую работу до конца.
3. Эмоционально – волевая готовность
Она предполагает развитые нравственные, эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание). Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.
Недостаточный уровень развития воли приводит к нарушению дисциплины.
4. Коммуникативная готовность.
Для дошкольников с хорошим психологическим развитием наиболее типичен кооперативно- соревновательный уровень общения со сверстниками, когда дети устойчиво удерживают общую игровую цель и отношения к партнеру как к противнику по совместной игре. Это тот минимально необходимый уровень развития общения и взаимодействия  детей, при котором возможна начальная форма полноценной учебной деятельности.

Трудности в процессе обучения в школе
Первая группа трудностей связана с непониманием детьми специфической позиции учителя, его профессиональной роли
 Например, если учитель предлагает задачку по математике, в которой речь идет о грибах, то такие дети, едва дослушав условие, поднимают руку:
А мы тоже ездили за грибами.
А мы белых не нашли.
Непонимание роли учителя затрудняет восприятие ребенком предложенной задачи как учебной.

Вторая группа трудностей связана с недостаточным развитием общения и способности взаимодействовать с другими детьми.

Третья группа трудностей связана со специфическим отношением дошкольника к самому себе, к своим возможностям и способностям, к своей деятельности и ее результатам.

  Самооценка дошкольника почти всегда завышена. «Я самый хороший»
«Я самый сильный». Это в полной мере относится и к продуктам его деятельности: «Мой рисунок самый интересный», «Моя поделка лучше всех».
  Приходит такой ребенок в школу, получает какие-то замечания от учителя, приносит не только хорошие отметки и начинается: «Школа плохая», «Учительница злая», «Математика не интересная» - эти «выводы» создают большие трудности в адаптации ребенка к школе.
Ну а также не забывайте об особенностях возраста детей 6-7 лет.





Комментариев нет:

Отправить комментарий