Дошкольный возраст

Весенняя пора! Пора влюбленности и у детей!


Почему ребенок не хочет взрослеть? 

Дети избегают самостоятельности и не хотят взрослеть по многим причинам.  Выделают пять причин:
Первая причина: дети не хотят взрослеть, потому что родители слишком опекают и заботятся о них (или даже контролируют), а зачем быть самостоятельным, когда за тебя все сделают и подскажут что и как?
Вторая причина: желание остаться ребенком по дольше, ребенок прибегает шантажу и истерикам.
Третья причина: осознанное желание, чтобы за ребенка все делалось кем-то другим.
Четвертая причина: когда ребенок осознанно не хочет брать на себя ответственность за совершенный поступок, ему легче занять позицию невинной жертвы.
Пятая причина: желание быть слишком любимым, часто ребенок начинает обвинять себя за какой-то поступок, чтобы его пожалели.
Все эти причины будут рассмотрены сегодня достаточно подробно. Вы сможете узнать о том, как бороться с поведением ребенка, особенно, когда надо учить ребенка быть взрослым, но он сопротивляется.

1.Избегание самостоятельности.

Когда Вы слишком часто контролируете своего ребенка, это неизбежно может спровоцировать проблемы в будущем. Возможно, Вы думаете, что холодный контроль над своим чадом это приучение к дисциплине, послушанию и выполнению дел в совершенстве, но тут Вы ошибаетесь, это приводит к неизбежному отрицанию ребенка своей самостоятельности. Давайте узнаем, как это получается. Если ребенка часто контролировать, то так или иначе ребенок будет находиться в состоянии постоянного страза совершить ошибку. А знаете ли Вы как страшно совершить ошибку и впасть в немилость тех, кто так важен для Вас?! Очень страшно, что лучше переложить ответственность за принятие решений на кого-то, кого ребенок считает более умным ( и хорошо, что если это будет брат или сестра, а если их нет!?). Это приводит к тому, что постепенно, когда ребенок вырастает, он превращается в «профессионального получателя советов», таких клиентов очень много, они постоянно спрашивают, но ничего не делают со своими проблемами. И советы спрашивают не у одного психолога, а сразу у нескольких.
В итоге, такой человек (возможно, Ваш выросший ребенок) убедился, что в решении его проблемы нужно приложить титанические усилия, просто откладывает решение проблемы. На детском примере это выглядит так: ребенок приходит с просьбой помочь делать уроки, в итоге, Вы делаете уроки, а он лишь спрашивает что да как. Если слышите от своего ребенка какие-либо сомнения в его способностях: «А вдруг не справлюсь?» знайте, Вам пора менять тактику воспитания и первый совет от психологов: больше хвалите за то, с чем ребенок хотя бы чуть-чуть справляется, не будьте слишком строги к ребенку, не требуйте , чтобы он делал что-то в совершенстве.

2.Утрата контроля.

Когда ребенок начинает истерить, возвращаться к неконтролируемым формам поведения, которые Вы замечали у него в 2 или 3 года, Вы пугаетесь, сами в каком-то смысле тоже теряете контроль над собой и ситуацией. Вы ругаете или бьете ребенка, но потом испытываете чувство вины за сказанное или содеянное. В любом случае, на обучение быть взрослым Вашего ребенка это ни как не влияет, а только усугубляет ситуацию.
Понимаете, человек может позволять себе деструктивное поведение и «безумное»поведение только тогда, когда хочет его реализовать в подходящих для него условиях. Например, даже когда Ваш ребенок проявляет неконтролируемый гнев и агрессию, шантажирует или ребенок убегает из дома. Наверняка, Вы никогда не были готовы к такому? Почему ребенок так делает? Он делает так, потому что ему не хочется делать что-то самому, ему легче заставить Вас такими способами делать это за него. Это чисто детское поведение.
Может вспомните, когда ребенок плачет до тех пор, пока Вы его не покормите. Но сейчас, Вашему ребенку уже не год, ему может быть 7 или 9 лет, а пользуется совсем старыми поведенческими комплексами, чтобы «добыть», то что ему надо. И очень часто такое манипулятивное поведение переносится и во взрослую жизнь и семью. Единственное, чего будет лишен ребенок, который любит манипулировать таким образом сначала своих родителей, а потом и свою (его) супруга(гу) — полноценных близких отношений, построенных на симпатии и взаимном уважении, получая взамен отношения, постореные на страхе перед его неконтролируемыми способами поведения. А Вы думаете, ребенку тоже такое нравится? Нет, он рано или поздно будучи подростком задаст психологу вопрос: как мне справиться со своим гневом, эмоциями, как найти общий язык с девушкой…и подобное.
Предоставляйте свободу выбора: «А что ты хочешь?». Спрашивайте мнение у ребенка: «А ты что думаешь по это поводу?». Делайте это по чаще! Чаще вовлекайте Вашего ребенка в решение семейных трудностей и показывайте и говорите, что чтобы решить проблему нужно поговорить, а не проявлять бурные эмоции, что все можно решить договорившись и придти к определенному компромиссу.
Обвинение других. Позиция невинной жертвы и самообвинение.
Что такое обвинение других? Это перенесение ответственности за свои неудачи и ошибки на внешнее окружение. Возможно, если Вы замечали за своим ребенком, что свои неудачи (плохие оценки, потери, неприятности с другими детьми) он пытается смягчить тем,что приписывает свою долю ответственности на других. Зачем ребенок это делает? Он делает это потому,что боится переживать чувство вины, но этим ребенок не делает себя лучше или взрослее, его не эффективное поведение решения жизненных задач остается. Каждый раз напоминайте ребенку о том, какую роль он «играет» в том или ином событии, привлекайте его к ответственности за свои действия и слова.
Чаще позволяйте делать ребенку что-то самому. Старайтесь подмечать, где от ребенка действительно что-то зависит, а где нет, это будет хорошим воспитание ответственности за свои поступки, чтобы ребенок не брал ответственность за чужих. 













Уважаемые родители, гости блога, на данной странице вы сможете познакомиться с информацией про ваших любимых, непоседливых, озорных, любознательных, самых самых дорогих ребят-дошколят.
Многие родители  уже в дошкольном возрасте сталкиваются с вопросом о половом созревании детей! Предлагаю вашему вниманию материал
Как творчески развивать ребенка?
      1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.   
2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе.
6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его  успехи  и достижения.
7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
10.Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
11.Помогайте общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
12.Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

13.Не унижайте  своего ребёнка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
14.Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
15.Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
16.Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
17.Приучайте рбенка к регулярному чтению с малых лет.
18.Со вниманием относитесь к его потребностям.
19.Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
20.Не дразните ребенка за ошибки.
21.Хвалите за любые успехи.
22.Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
23.Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
24.Не запрещайте ребенку  играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
Как помочь ребенку преодолеть тревожность

1. Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами.
2. Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о. вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
3. Если в детском саду ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, узнайте домашнее задание, избегайте перегрузок.
4. В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
5.  Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации.
6. Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.
7.  Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какое серьезное вступление на утреннике его ждет.
8. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...
9. Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
10. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
11. Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
12. Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.
13. У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.

Зачем ребёнку музыка?

Родителям, дети которых учатся в музыкальной школе, мы задавали вопрос: для чего вашему ребенку музыка? Отвечали по-разному: А один папа сказал: чтобы не рос злым. Этот ответ кажется нам особенно важным: задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка.
У малыша еще мало знаний, мало опыта, но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно снова и снова повторять отдельные аккорды, фразы, пассажи. Причем, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но и работать сосредоточенно.

Если ребенок, окончив музыкальную школу, не стал музыкантом, а занимается совсем другим делом, время, проведенное за инструментом, не прошло зря. Он научился тому, что в жизни наверняка пригодится - много и сосредоточенно трудиться.

Занятия музыкой развивают интеллектуально.

Занятия музыкой сближают детей и родителей. Мы имеем в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение.

Даже если ребенок играет, по вашему мнению, не очень хорошо, с ошибками, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и ободряющими словами. А замечания - потом.

Занятия музыкой делают человека сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: "Музыка должна высекать огонь из мужественной души".  
У вашего малыша склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить, а позже определить его в музыкальную школу. А если так случится, что из вашего ребенка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги (обучение музыке требует и того, и другого, и третьего) потрачены зря? Да и вообще, нужна ли ребенку музыка, если он не станет музыкантом?
Мы уверены что нужна. Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. 

«И в три, и в пять, и в семь
все дети любят рисовать…»


И это неудивительно. Ведь каждый ребёнок по природе своей - творец. Кроме того, рисование - это не просто развлечение. Рисуя, малыш развивает мелкую моторику руки, образное мышление и фантазию. Рисование способно помочь в решении ряда психологических проблем, существует даже особая отрасль психотерапии - арттерапия, или терапия искусством. Одним словом, рисование - дело и полезное, и приятное одновременно.
Рисовать умеет каждый ребёнок без исключения. А данная статья призвана помочь родителям организовать творческий процесс.
Когда?
Итак, с какого же возраста малыш может начать рисовать? Ответ прост - чем раньше, тем лучше. Если юный художник уверенно сидит и впридачу может держать кисточку или карандаш, то пришла пора начать творить.
Конечно, кое-кто может и не согласится - зачем, мол, давать грудничку карандаш, ведь изобразить что-то он ещё не в состоянии. Но наша цель состоит в том, чтобы дать ребёнку почувствовать радость свободного творчества. Вдохновенно закаляканный лист бумаги в этом смысле куда более ценен, чем аккуратные шаблонные изображения "цветочков", "солнышек" и "принцесс".
Ребёнку любого возраста не стоит "помогать" непрошенными советами. Это может подорвать его уверенность в себе и вовсе отбить желание рисовать.
Чем?
Чем ваша душа пожелает. Но лучше всего, конечно, тем, что легко отстирывается и отмывается. Для самых маленьких оптимальный вариант - пальчиковые краски, но будьте готовы к тому, что малыш обязательно проверит, хороши ли они на вкус. Недаром на упаковках таких красок, как правило, пишут "до трёх лет использовать только под контролем взрослых".
Ребятам постарше можно предложить уже и акварельные краски, и гуашь. И, конечно, карандаши. Для дошколят особенно удобны трёхгранные - они, во-первых, приучают детей правильно держать карандаш, а во-вторых, кисть малыша будет меньше уставать во время рисования.
Предложите дочке или сыну порисовать поролоновой губкой на мокром листе бумаги (лучше всего для этого подойдёт акварель). В причудливых разводах можно разглядеть образ дракона или бабочки…
На чём?
Лист формата А4 для юного живописца маловат. Масару Ибука в книге "После трех уже поздно" пишет: "Ребенок видит огромный мир… Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости". Альтернативой "огромному листу бумаги" может стать кусок старых обоев.
Кстати, большое заблуждение, что рисовать можно только на бумаге! На широкую тарелку ровным слоем насыпьте манную крупу и покажите малышу, как рисовать на ней пальчиком. Конечно, манные шедевры недолговечны, но их можно запечатлеть для потомков с помощью фотоаппарата.
Рисуя вместе с малышом, мы сами становимся немного детьми. Мы вновь учимся получать удовольствие от самого процесса творчества, не волнуясь о результате. Посвятите этому занятию всего полчаса - и вы станете ближе друг к другу. Желаю творческих успехов!



Уважаемые коллеги, родители, бабущки, дедушки, сестренки и братишки, для благополучного взаимодействия с вашим чадом, необходимо знать его психологические особенности!!!
  1. Особенности детей 3-4 лет 
  2. Особенности детей 4-5 лет
  3. Особенности детей 5-6 лет




Комментариев нет:

Отправить комментарий